Приветствуем Вас на сайте о том, от чего не завит счастье, а зависит от его количества Cайт raha.ru основан в 2003 году и поначалу пропагандировал хоккей. В 2006 году он изменил тематику, заговорив о деньгах ( рублях, долларах, евро, юанях ...), нумизматике и финансах. Вашему вниманию представлены КАТАЛОГ и КАТАЛОГ ЕВРО.  Добро пожаловать!

Тотем, Талисман сайта - Черепаха

В 2010 году Бельгия и Германия отмечают 175 летний юбилей начала железнодорожного сообщения в этих странах. В честь этих событий выпущены и коллекционные монеты.

Банк Бельгии 15 мая 2010 года выпустил монету, посвященную 175-летию национальной железной дороги Бельгии. На реверсе монеты изображены первый поезд 1835 года и современный поезд 2010-го. Также указана дата: «175 JAAR ANS». По окружности монеты надписи: «CHEMINS DE BELGES» (фр. «Пути Бельгии»), «BELGISCHE SPOORWEGEN» (нид.: «Бельгийские железные дороги»).

Монета Германии посвящена 175-летию немецкой железной дороге и выпущена в честь первого рейса первого паровоза в стране. Легендарный «Adler» проехал 7 декабря 1835 года первый раз по маршруту Нюрнберг – Фюрт.

Коротко о монете:СтранаБельгия Бельгия
 Номинал5 евро
 Дата выпускамай 2010
 МеталлAg 925
 Диаметр30,0 мм
 Масса15,0 г
 Тираж20.000
 ГравёрLuc Luycx

175 лет железной дороге Бельгииаверс монеты

175 лет железной дороге Бельгииреверс монеты

 

Коротко о монете:СтранаГермания Германия
 Номинал10 евро
 Дата выпуска26 октября 2010 г.
 МеталлAg 925
 Диаметр32,5 мм
 Масса18 г
 ТиражUNC — 200.000, BU — 2.000.000
 ХудожникBodo Broschat
 Надпись на гуртеAUF VEREINTEN GLEISEN 1835 — 2010
  Монетный двор Мюнхена (D)

175 лет железной дороге Германииаверс монеты

175 лет железной дороге Германииреверс монеты


Ещё в Древнем Египте, Греции и Риме существовали колейные дороги, предназначавшиеся для перевозки по ним тяжелых грузов. Это были выложенные камнем дороги, по которым проходили две параллельные глубокие борозды. И по ним катились колеса повозок.

На средневековых рудниках существовали дороги, состоящие из деревянных рельсов, по которым передвигали деревянные вагоны. Понемногу получили распространение пассажирские дороги с конной тягой. Первая такая рельсовая дорога была устроена в 1801 году в Англии между Уондсвортом и Кройдоном.

Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком, в молодости знакомым с Джеймсом Уаттом, изобретателем паровой машины. Впрочем, железо в те годы было слишком дорого, а чугунные рельсы не могли выдерживать тяжёлую машину.

В последующие годы многие инженеры пытались создавать паровозы, но самым удачливым из них оказался Георг Стефенсон, который в 1812—1829 гг. не только предложил несколько удачных конструкций паровозов, но и сумел убедить шахтовладельцев построить первую железную дорогу из Дарлингтона к Стоктону, способную выдержать паровоз. Спустя некоторое время, паровоз Стефенсона «Ракета» выиграл специально устроенное соревнование и стал основным локомотивом первой общественной дороги Манчестер—Ливерпуль.

Первая паровая железная дорога Ливерпуль — Манчестер была открыта в 1830 г. С этого времени началась эволюция железнодорожного транспорта. В том же 1830 г. первая железная дорога была построена в Америке между Чарльстоном и Огеста протяжением 64 км. Паровозы сюда были доставлены из Англии. Затем железнодорожное строительство начали одна за другой европейские страны:

  • 1832—1833 гг. — Франция, Сен-Этьен — Лион, 58 км (правда, во Франции паровозы заменили гужевой транспорт только в 1944 году);
  • 1835 г. — Германия, Фюрт — Нюрнберг, 6,2 км;
  • 1835 г. — Бельгия, Брюссель — Мехельн, 21 км;
  • 1837 г. — Россия, Санкт-Петербург — Царское Село, 26,7 км.

Железные дороги, зародившись в Англии, распространились по всему миру. Общей сложности до 1860 г. было построено приблизительно 100 тыс. км железных дорог.

Во второй половине 1880-х годов XIX века был достигнут наивысший уровень прироста мировой железнодорожной сети в истории. За десять лет, с 1880 по 1890 г., железнодорожная сеть выросла на 245 тыс. км., достигнув 617,3 тыс. км. По темпам и абсолютному приросту железных дорог впереди шли США, где гигантский масштаб железнодорожного строительства стимулировал значительный рост промышленного производства средств производства.

news.euro-coins.info/2010/12/5019