Приветствуем Вас на сайте о том, от чего не завит счастье, а зависит от его количества Cайт raha.ru основан в 2003 году и поначалу пропагандировал хоккей. В 2006 году он изменил тематику, заговорив о деньгах ( рублях, долларах, евро, юанях ...), нумизматике и финансах. Вашему вниманию представлены КАТАЛОГ и КАТАЛОГ ЕВРО.  Добро пожаловать!

Тотем, Талисман сайта - Черепаха


Новость на Newsland: Законопроект

Теперь вместо закона Министерство регионального развития в срочном порядке разрабатывает распоряжение Президента Российской Федерации «О составе сухопутных территорий Арктической зоны Российской Федерации». 

Одновременно с публикацией новости «Что есть Арктика?.. Что не есть Арктика?..» от 12.08.2013 «В окияне-море» направил в Минрегион официальный запрос относительно содержания законопроекта об Арктической зоне. Нас беспокоило то, что из нового понятия Арктики исчезли территории, которые всю жизнь – нашу и наших предков – считались Крайним Севером, были и остаются владениями вечной мерзлоты. Например, Таймыр и Туруханск.

Практический смысл проекта закона об Арктической зоне состоит в налоговых льготах для бизнеса, который вознамерится поработать в тяжелейших условиях Крайнего Севера. А раз так, то, значит, инвестиционное развитие Таймырского полуострова и Туруханского района не планировались.

Также и другое: действующий закон о льготах и компенсациях жителям Крайнего Севера, и без того почти не обременительный для государственного бюджета, к населению Таймыра, Туруханска, Норильска, согласно законопроекту, отношения иметь не будет. Кто же там, в таком случае, станет жить? Китайцы, если им китайская родина прикажет?  

По этим двум причинам критично важен и проект распоряжения Президента России «О составе сухопутных территорий Арктической зоны Российской Федерации», который Министерство регионального развития готовит вместо отставленного в сторону закона. Перепостановка задачи Минрегиону произошла после совещания у заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Козака, состоявшегося 18 июня 2013 года.

Как нам сообщили в Минрегионе, при разработке распоряжения Президента решено учитывать:

– указанные в Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18 сентября 2008 г. № Пр-1969, (далее – Основы) решение Государственной комиссии при Совете Министров СССР по делам Арктики от 22 апреля 1989 г. (далее – решение Государственной комиссии) и постановление Президиума Центрального Исполнительного Комитета СССР от 15 апреля 1926 г. «Об объявлении территорией СССР земель и островов, расположенных в Северном Ледовитом океане»;
– заключение Росгидромета об определении южной границы АЗРФ по критериям состояния окружающей среды от 4 июля 2013 г. № 140-03937/13и;
– существующее административно-территориальное устройство.

Перечисление источников будущего президентского распоряжения обнадёживает. 

Вот цитата из «Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу»: 

I. Общие положения

1. Настоящими Основами определяются главные цели, основные задачи, стратегические приоритеты и механизмы реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике, а также система мер стратегического планирования социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности России.

2. В настоящих Основах под Арктической зоной Российской Федерации понимается часть Арктики*, в которую входят полностью или частично территории Республики Саха (Якутия), Мурманской и Архангельской областей, Красноярского края, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов, определенные решением Государственной комиссии при Совете Министров СССР по делам Арктики от 22 апреля 1989 г., а также земли и острова, указанные в Постановлении Президиума Центрального Исполнительного Комитета СССР от 15 апреля 1926 г. "Об объявлении территорией СССР земель и островов, расположенных в Северном Ледовитом океане", и прилегающие к этим территориям, землям и островам внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона и континентальный шельф Российской Федерации, в пределах которых Россия обладает суверенными правами и юрисдикцией в соответствии с международным правом.
Границы Арктической зоны Российской Федерации могут уточняться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также с нормами международных договоров и соглашений, участницей которых является Российская Федерация.

3. Особенностями Арктической зоны Российской Федерации, оказывающими влияние на формирование государственной политики в Арктике, являются:
а) экстремальные природно-климатические условия, включая постоянный ледовый покров или дрейфующие льды в арктических морях;
б) очаговый характер промышленно-хозяйственного освоения территорий и низкая плотность населения;
в) удаленность от основных промышленных центров, высокая ресурсоемкость и зависимость хозяйственной деятельности и жизнеобеспечения населения от поставок топлива, продовольствия и товаров первой необходимости из других регионов России;
г) низкая устойчивость экологических систем, определяющих биологическое равновесие и климат Земли, и их зависимость даже от незначительных антропогенных воздействий.

Слова, вроде, все хорошие, однако учитывать их можно по-разному. «В окияне-море» будет следить за ходом разработки проекта распоряжения Президента «О составе сухопутных территорий Арктической зоны Российской Федерации». При необходимости, попытаемся организовать обсуждение этого документа на нашем сайте.

Источник: publicsea.ru